Праздник весеннего равноденствия, который в нашей общине считается праздником Масленицы, мы отпраздновали в суботу 24 марта.
Обычный праздник в общине проходит так: Созваниваемся предварительно, встречаемся около магазина, набираем снеди и вдвигаемся в сторону капища. Предварительно участники праздника берут с собой домашние требы для Богов и Предков. По приходу на капище, немного отдохнув собираем, дрова - чуть больше чем надо. И разжигаем костёр в той части капища, где после зачина будет тризна и пир. Обычно на всё про всё уходит часа два. К этому моменту в костре нагорает довольное количество углей. А наш старшина уже успевает собрать и подготовить краду. Два года как тому назад мы сами принесли бревно из лесу и вырубили капь Велеса. Теперь с тех пор обряд стал более проникновенным. Далее , подкинув угли в краду, мы встаём вкруг неё. Старшина или староста (мы не определили этот ранг) обходит нас кругом разбрасывая пшено призывая Чурилу охранить нас. И далее проводим обряд , который состаит из славления Триглава и славления Бога , которому посвящён праздник и славления предков. После чего на краду возлагаются требы и каравай желаний. Каравай желаний - это обычно круглый пирог, к которому каждый прикладывает руку (правую или левую, в зависимости от того для себя желание или для другого). Каравай желаний возлагается на краду и уходит в высший мир силами огня. В огне крады освящаем обереги и оружие. Завершаем зачин. Немного отдохнув, поговорив и попив чаю мы приступаем к положенным для праздника игрищам. В Масленицу это предложение первого блина Медведю, поиск символического медведя в лесу, разбуженивание его и после погони разбуженного медведя за нами угощаем его блинами, дабы смирить его ярость.
Затем тризна и пир у костра с разговорами, планами, интересными историями и тд.
Расходимся обычно далеко за полночь.
Что особенно интересно в этом всём? Ну например наши наблюдения в процессе обряда.
Всегда внимательно следим как ушла треба. Она может ровно упасть прямо в огонь крады, а может упасть на сторону. Сгореть полностью или частично. Это важно, возможно.
В самом обряде всегда присутсвует мистика. Когда в краду вкладываются угли, всегда начинает дуть лёгкий ветерок раздувающий огонь. Когда начинается обращение к огню, крада в этот момент разгорается с какой то особой силой идущей из нутри крады. Когда возлагаются требы, огонь как будто лижет их заворачивая языки пламени так глубоко, что понятен факт пожирания треб.
Например в этот раз три дня стояла слякоть, что довольно огорчало - быть в мокром лесу не особо комфортно. Но к празднику ударил мороцец и всё подмёрзло - было сухо.
Весь день на праздник шёл буран. Когда были произнесены слова зачина - буран закончился, а со словами "Зачин завершён" буран начался как и был, но с началом пира завершился, а с концом праздника возобновился.
Вот так и прошёл нынешний праздник.
Марену проводили. Колесо в огне с горы спустили. Весну призвали.